В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...
О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...
Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...
Логопедическая диагностика детей до 1 года
Развития речи ребёнка требует внимания на всех этапах. Если наблюдаются задержки, необходимо своевременно определить их и начать методичную работу по их коррекции. В этой статье мы расскажем, по каким критериям оценивать ранее развитие речи, и как проходит логопедическое обследование.
Шкала оценки нервно-психической сферы
0-2 месяца
Ребёнок реагирует на общение с ним, перестаёт плакать и начинает улыбаться знакомому взрослому при зрительном контакте. Стадия фонации.
3 месяца
Стадия гуления, ребенок вступает в голосовой контакт, если услышит обращенный к нему ласковый голос. Появляются гласные и согласные звуки. Слух: реагирует на звук пищалки.
4-6 месяцев
Появляется визг, смех . Речь: новые звуки, певучее гуление, лепет. Узнаёт знакомые голоса и понимает интонации, различает мимику взрослого, некоторые его движения и действия. Слух - реакция на звук пищалки и манки.
7-8 месяцев
Канонический лепет, стремится привлечь к себе внимание звуками, развивается отраженный лепет (повторения слоговых цепей). Слух – реакция на все звуковые сигналы.
9-11 месяцев
Активно общается с помощью жестов. Может использовать 1-2 лепетных слова. Ползает, манипулирует предметами: пробует их, обследует. Способен выполнять простые одноступенчатые инструкции. Начинает понимать социальные свойства предметов. Отзывается на имя.
1 год
Ребёнок понимает 30-50 слов; инструкции, сопровождаемые жестами. Начинает ходить и исследовать территорию. Реагирует на запрет.
Логопедическое обследование: алгоритм и структура
Диагностика проходит в 2 этапа:
1. Сбор анамнеза за все периоды развития - во время беременности, родов и в первые недели жизни ребёнка. Изучение медицинской документации, моторного профиля.
2. Собственно процедура логопедического обследования (30 - 40 минут).
Желательно проводить тестирование на территории ребенка, где он может свободно передвигаться и чувствовать себя в безопасности.
Тестирование
Тесты направлены на обследование контактности, артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия (способности визуально следить за объектом, реагировать на его исчезновение и возвращение, показывать его часть), вокализации (способности повторять за экспериментатором), ментальных операций.
Рекомендованное оборудование:
- картонная коробка: 10 - 10 - 10 см
- ткань или салфетка
- машинка яркого цвета: 12,5 см
- двигающиеся механические игрушки яркого цвета: 10-15 см
- баночки с манкой, горохом, гречкой
- юла яркого цвета
- кубики разного цвета 10 шт. 2,5 - 2,5 - 2,5 см
- мяч яркого цвета 10 см в диаметре
- звучащие игрушки: колокольчик -
5 см в диаметре и 10 см высотой
- молоточек
Примеры тестовых заданий
Что в результате тестирования?
Проведя комплексную оценку состояния развития ребёнка, логопед формирует индивидуальную программу коррекции. Она строится на базе сохранных нейрофизиологических механизмов, и направлена на доведение до возрастной нормы и последующее совершенствование "уязвимых" сфер. В коррекцию входит:
Специалисты нашего центра проводят комплексную диагностику речевого и общего развития детей до 1 года, а также коррекционные и развивающие занятия. Будем рады помочь!
Чтобы записаться на занятие и/или получить более детальную информацию, пришлите нам запрос через форму на сайте или позвоните по телефону 8-911-093-83-09