В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...
О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...
Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...
Нарушения произношения звуков [Р] и [Рь].
По статистике, 26% всех нарушений звукопроизношения приходится на звуки [Р] и [Рь] (так называемые «вибранты»). В норме эти звуки могут отсутствовать в речи ребенка до пяти-шести лет. Но, если до пяти- шестилетнего возраста звуки так и не появились; или родители заметили, что звуки есть, но произношение их не соответствует норме, следует как можно скорее обратиться к логопеду.

Когда артикуляция в норме
Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Губы свободно раскрыты либо положение зависит от следующего гласного. Голосовые связки сомкнуты, вибрируют.
При произнесении звука [Рь] дополнительно приподнимается средняя часть спинки языка, кончик языка продвигается вперед и вибрация происходит у верхних резцов.
Виды нарушения звуков [Р] и [Рь]


велярный – язык не принимает участие в артикуляции, вибрирует мягкое нёбо. Произнесение напоминает французское [Р];
увулярный – вибрирует не язык, а увула (маленький язычок);
носовой – слышится сочетание звуков [Н] и [Г];
боковой – слышится «хлюпающий» звук;
щёчный – при выдохе раздуваются щеки;
кучерский – вибрируют сомкнутые губы;
двугубный – звук похож на английский [W];
одноударный – кончик языка не вибрирует, а только один раз ударяет по альвеолам.
Причины нарушения произношения "вибрантов"
Как строится коррекционно-логопедическая работа
1. Подготовительный этап
2. Постановка звука.
Может осуществляться по подражанию; от других звуков и звукосочетаний; с помощью специальных упражнений, а также механическим способом с помощью логопедических зондов и зондозаменителей.
3. Автоматизация звука.
Проводится (по нарастанию) в слогах с разным ударением и с разной гласной; в обратных слогах; в словах; в словосочетаниях и чистоговорках; во фразах, стихах, скороговорках.
4. Введение звука в связную речь.
Период окончательного формирования звука 25-40 дней, иногда до 2 месяцев. Но достаточно часто встречаются случаи, требующие более длительной коррекции или автоматизации. В крайнем случае прибегают к компенсаторной артикуляции, когда ставится одноударный звук [Р].
Частота занятий с логопедом должна быть не реже двух раз в неделю.
В любом случае очень важна помощь родителей, особенно на подготовительном этапе и в ходе автоматизации. Необходимо регулярно выполнять рекомендуемые упражнения и контролировать речь ребёнка дома.
Автор статьи: Позднякова Татьяна Александровна.