В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...
О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...
Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...
О логопедии
Логопедия (от греч. logos — слово, речь и paidea — воспитание, обучение) – наука, которая изучает аномалии речи, исследует природу и механизмы нарушения речи, предлагает способы их коррекции и предупреждения нарушений речи путём специального обучения и воспитания.
Логопедия подразделяется на дошкольную, школьную и взрослую.
Логопед (Speech Therapist) – специалист, который занимается выявлением, профилактикой и коррекцией нарушений речи.
Логопед учит говорить правильно и красиво.
Преодоление речевых нарушений логопедом осуществляется только педагогическим путём. Однако как правило требует врачебного сопровождения (взаимодействия с такими специалистами, как невролог, хирург, отоларинголог, психолог, психотерапевт).
Квалификация логопеда определяется уровнем образования, стажем, опытом.
Нарушение речи – это отклонение от нормы.
Речевые изъяны делятся на нарушения устной речи и нарушения письма. Устная речь – это речь, которую мы слышим, и именно в ней речевые нарушения проявляются в первую очередь. Письмо - это речь, выраженная посредством знаков - букв.
Недостатки речи различны по своей природе и проявлениям, по степени выраженности. Одни из недостатков касаются только произношения (например, дислалия и дизартрия), другие проявляются и в дефектах произношения, и в нарушениях чтения и письма (дислексия, дисграфия), а также захватывают лексику и грамматику (например, алалия, афазия).
Существуют также отклонения в речевом поведении, возникающие в процессе формирования речи и приводящие к заиканию.
В приведенную таблицу включены наиболее распространенные и изученные формы речевых нарушений, которые выделены в зависимости от нарушенного процесса. Внутри каждой из форм речевых нарушений существуют виды и подвиды.
Нарушения устной речи | Нарушения письменной речи |
Нарушение звукопроизношения (косноязычие): дислалия, дизартрия, анартрия Полное или частичное отсутствие речи у детей с последующим патологическим развитием речи - алалия Утрата уже имеющейся речи речи – афазия Общее недоразвитие речи (ОНР: 1,2,3 уровни) Задержки развития речи (ЗПР-задержка психического развития, ЗРР-задержка речевого развития, ТЗРР-темповая задержка речевого развития) Речевой негативизм (ребёнок молчит, отказ от речевого общения): аутизм, мутизм Расстройства голоса (полная его утрата или неполноценность): афония, дисфония Нарушение тембра голоса: ринолалия (гнусавость) Заикание – нарушение плавности речи: запинки, паузы в результате судорог органов речевого аппарата. Бывает неврозоподобная форма заикания и невротическая (логоневроз) Расстройства темпа и ритма речи (логоневроз, заикание, спотыкание, полтерн, тахилалия, брадилалия) Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение звукопроизношения и несформированность навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза Задержки развития речи при нарушениях интеллекта и психики |
Трудности в обучении чтению Специфические нарушения чтения – дислексия Трудности формирования письма Специфические стойкие нарушения письма – дисграфия Стойкая неуспеваемость по русскому языку: неспособность использовать орфографические правила – дизорфография Потеря способности писать – аграфия |