МАСТЕРСКАЯ ЛОГОПЕДА
Игры для развития мелкой моторики

ИГРАЕМ С МАССАЖНЫМ МЯЧОМ - "ЕЖОМ" Игры с "ёжиком" с аккомпанементом специальных стихов способствуют развитию моторики, чувства ритма и координации движений. Рекомендовано нейропсихологами и логопедами. Катаем мяч между ладошек Переворачиваем руку ладошкой...

Развивающие игрушки от 1 до 2 лет

От года до полутора Карандаши, пастель, мелки, фломастеры Набор строительного материала: кубики,блоки разного цвета Пирамидки Набор форм вставляющихся друг в друга Мягкие игрушки, реально изображающие зверей Мягкие куклы, изображающие людей разного возрас...

"График" игрушек для разных этапов развития ребёнка

Рассказываем, в какой период до 1 года лучше играть с мячом, а в какой - с пирамидками. 0 – 3 месяца Погремушки, подвески, подвесная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой (мобиль) Флажок Мячи Тряпичный браслет с бубенчиком Аудиокассеты с музыкой,...

Статьи

Причины нарушения речи

В этой статье Вы узнаете об обстоятельствах и факторах, определяющих формирование речи ребёнка на каждом этапе его развития. В первую очередь, стоит сказать о наследственности (особенности нервно-психического склада и строения артикуляционных органов роди...

Правильное речевое дыхание

Дыхание – структурообразующий компонент в процессе формирования речи: оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Именно поэтому работа над правильным дыханием – важный этап при коррекции речи. Однако дыхательные упражнения достаточно энергозатр...

Стоит ли торопиться обучать чтению?

Часто родители подгоняют своего ребенка в овладении навыками чтения и письма, считая, что всякая задержка – отклонение от нормы. Всему свое время Между тем, необходимо учитывать естественный ход развития познавательных способностей маленького человека. Та...

О логопедии

Логопедия (от греч. logos — слово, речь и paidea — воспитание, обучение) – наука, которая изучает аномалии речи, исследует природу и механизмы нарушения речи, предлагает способы их коррекции и предупреждения нарушений речи путём специального обучения и во...

Термины

Автоматизация (звука) – этап коррекции дефектного звукопроизношения, следующий за постановкой звука; направлен на формирование правильного звукопроизношения в самостоятельной речи. Суть процесса – постепенное, последовательное введение поставленного звука...

Подготовка к родам. Профилактика нарушений развития ребёнка

Подготовка беременных к родам Эта статья для Вас, если Вы скоро станете мамой и волнуетесь о том, как пройдут роды: боитесь боли, хотите научиться правильно дышать и минимизировать риски родовых травм. В этом Вам может помочь тренинг для беременных на осн...

Развитие речи до 3 лет: этапы

Один из самых актуальных и частых вопросов, которые нам задают - с кого возраста ребёнка целесообразно проводить диагностику. Отвечаем: С 1 МЕСЯЦА. Уже в этом возрасте ребёнка логопед может определить группу риска по нарушению речи и предложить план работ...

Логопед + ортодонт

Как используются вестибулярные пластинки и трейнеры в корреционной работе логопеда? Есть речевые расстройства, которые связаны с недоразвитием челюстно-лицевого скелета и работой органов дыхания. Работа логопеда в таких случаях должна сочетаться с работой...

Техника чтения

Качество чтения ребенка в первые школьные годы может быть индикатором его общего развития - и развития речи в частности. Это качество оценивается по следующим параметрам: способ чтения: по слогам или слова целиком наличие ошибок и запинок при чтении осозн...

Как обучать левшу

Левшество нельзя ассоциировать с “ненормальностью” развития; это – всего лишь особенность распределения функций мозговых полушарий. Она может быть обусловена наследственностью, родовой травмой или спецификой внутриутробного развития. Мы расскажем, в чем о...

Фонематический слух

Для того, чтобы человек мог записать воспринимаемую на слух информацию, в его мозгу проходят сложнейшие процессы декодировки звуков, наделения их значением и перевода на определенный язык букв. Эти функции развиваются и автоматизируются постепенно - с рож...

Нарушения произношения звуков [Р] и [Рь].

По статистике, 26% всех нарушений звукопроизношения приходится на звуки [Р] и [Рь] (так называемые «вибранты»). В норме эти звуки могут отсутствовать в речи ребенка до пяти-шести лет. Но, если до пяти- шестилетнего возраста звуки так и не появились; или р...

Причины и виды дизартрии

Дизартрия – расстройство произносительной стороны речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. В логопедии считается, что дизартрия входит в тройку наиболее распрост...

Психометрические типы: понять и помочь ребёнку

Психометрия – это дисциплина, которая изучает методологию психологических измерений. Ее истоком стало предположение немецкого психиатра Э. Кречмера о соответствии строения тела и характера. Эту идею впоследствии поддержал и К. Леонгард, в результате чего ...

Метод устойчивой нормализации речи при лечении заикания

Для получения стойкого результата от занятий по коррекции заикания мы используем метод устойчивой нормализации речи Л. З. Андроновой- Арутюнян. Суть её заключается в использовании пальцев ведущей руки для послоговой ритмизации речи пациента. Занятия прово...

Нейропсихология: зона действия

Некоторые дети испытывают трудности не только в учёбе, но и в таких, казалось бы, простых видах деятельности, как игра со сверстниками, катание на трёхколесном велосипеде, повторение простых стишков-считалочек. Всё больше появляется детей, которые не любя...

К проблеме аутизма

Cложно найти заболевание, вокруг которого существовало бы столько мифов и гипотез, как вокруг аутизма. Несмотря на то, что аутизм как заболевание был обозначен более века назад, до сих пор среди учёных нет единого взгляда на природу этого расстройства, ег...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ: МЕТОД КАРЛА ОРФА

Концепция Карла Орфа "Шульверк - музыка для детей" - одна из самых известных в мире методик креативной педагогики, направленных на воспитание, обучение и реабилиацию детей с помощью музыки. "Шульверк" - это арт-обучение и арт-терапия. Обучение предполагае...

Обучение в школе: чему и зачем

Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию заметки нейропсихолога Цветкова Андрея Владимировича о целях и содержании школьного обучения. ЗАЧЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ Часто можно услышать такое мнение: «детей с 7 до 20 лет надо заставлять учиться, иначе…»...

Нейропсихология: интервью с Андреем Цветковым

Предлагаем Вашему вниманию эксклюзивное интервью, которое нам удалось провести с Андреем Владимировичем Цветковым - выдающимся нейропсихологом, доктором психологических наук, ведущим научным сотрудником отделения клинической психологии МНПЦ наркологии. Вы...

Прибор ДЭНАС в логопедической коррекции

Рассказываем о средствах аппаратной коррекции речевых расстройств, которые логопеды нашего Центра используют в работе наряду с артикуляционным массажем и другими эффективными методиками. Как это работает? Прибор ДЭНАС, в частности, обладает преимуществом ...

СДВГ: симптомы и коррекция

Часто случается так, что, когда родители обращаются к нам за помощью в коррекции речи ребенка, выявляются нарушения поведения и внимания. Эти дефекты эмоционально-волевой сферы препятствуют работе логопеда или дефектолога над звукопроизношением и требуют ...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Если ребёнок отказывается заниматься

Взволнованная мама ведет, даже скорее волочит за собой плачущего ребенка лет 4-х со словами: «Идем заниматься!». Малыш вопит: «нет, нет, нет!». Всем своим видом мальчик показывает, что не хочет идти ни в какой кабинет, ни на какие занятия. Не помогают ни ...

Орф-подход в педагогике: обучение через музыку

«Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. всё...

Нужно ли поправлять речь ребенка?

Корректировать речь ребёнка, однозначно, нужно. Однако очень важно делать это деликатно - так, чтобы не выработать в нём страх речи и не снизить ему самооценку. Кроме того, постоянные "одёргивания" по поводу речи, наряду с другими формами неконструктивной...

Как помочь ученику начальной школы, если русский язык не является для него родным?

Прежде всего, с ребенком-билингвом необходимо как можно больше общаться. Это основное правило — залог того, что речь будет развиваться так, как нужно (если, конечно, в развитии ребенка не имеется каких-либо серьезных отклонений). Причем общение должно про...

Что могут делать родители для успешного развития речи ребенка?

В первую очередь, необходимо сверить состояние речи ребёнка с некоторыми нормативными ориентирами. Чек-лист Так, с 2-3 лет ребёнок должен: различать понятия "один" и "много"; повторять цифры в правильной последовательности; понимать значение действий и пр...

В первый раз в детский сад: как помочь ребёнку адаптироваться

Новые, незнакомые условия детского сада могут обернуться для ребенка большим стрессом и нежеланием посещать дошкольное учреждение. Что поможет вашему ребенку пройти период адаптации быстро и легко? 1. Ваша уверенность в том, что посещение детского сада не...

Готовность к школе: как определить и что делать?

Дошкольный возраст - время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста – к 7 годам сменяется учебной. Ребенку становится интересно узнавать новое, б...

Задержка развития речи: причины, симптомы, коррекция

Задержка речевого развития (ЗРР) отмечается у детей уже в раннем возрасте. Первые признаки становятся заметны родителям при сравнении разговорной речи собственного ребенка и его сверстников. В возрасте полутора - двух лет разница несущественна, но очевидн...

Логопедическая диагностика детей до 1 года

Развития речи ребёнка требует внимания на всех этапах. Если наблюдаются задержки, необходимо своевременно определить их и начать методичную работу по их коррекции. В этой статье мы расскажем, по каким критериям оценивать ранее развитие речи, и как проходи...

Как победить бульбарную дизартрию

Термины и физиология дефекта Дизартрия – одна из наиболее распространенных форм нарушений устной речи. Это расстройство связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. В свою о...

Психотерапевтические занятия для детей и родителей

Формирование личности любого ребенка – очень трудоемкий процесс, и это может подтвердить любой родитель. Но родителю "среднестатистического" ребенка трудно себе представить, с каким уровнем стресса сталкиваются родители ребенка «особенного». Это поистине ...

Книги, которые читают родители детям от полугода до трех лет

Составлен по материалам дневниковых записей и анкет родителей из Санкт-Петербурга в 2008-ом году. Источник: Елисеева М.Б., Максимова Н.И., Голубева В. К. Книга в восприятии ребенка от рождения до 11 лет. Исследование и методики развития интереса к чтению....

Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста

Дорогие мамы, папы, бабушки, сестры, братья и все родные и близкие ребенка! В Центре Анны Белик вы получили для заполнения опросник. Хочу рассказать вам о том, что он собой представляет, как создан, как его заполнять и главное – зачем это нужно. Два опрос...

Каким образом лучше исправлять ошибки ребенка?

Каким образом лучше исправлять ошибки ребенка? Существуют различные представления относительно роли взрослых в усвоении языка ребенком. Знаменитый исследователь детской речи Д. Слобин пишет о том, что «родители очень мало внимания обращают на грамматическ...

Как правильно развивать память и зачем?

Хорошая память – предпосылка к успешному обучению и высокому интеллекту. Прежде чем начинать тренировать память, необходимо убедиться, в том, что все условия для усвоения и удержания новой информации соблюдены. Какие же условия необходимы для лучшего запо...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Правила качественной игры с ребенком

Включенность: поддерживать зрительный контакт, быть рядом в пространстве, не смотреть в момент игры в телевизор/телефон, не отвлекаться, больше слушать, чем говорить. Проявлять интерес, задавать вопросы. Следование за ребенком. Присоединяйтесь к тому сюже...

Нейрокоррекция

Нейрокоррекция с использованием метода замещающего онтогенеза (МЗО). Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры, то есть на так называемый сенсомоторный уровень (связь между движением и психическими функция...

Ребенок агрессирует при просьбе повторить сказанное им слово.

В этой ситуации нужно оценить условия, в которых происходит запуск речи у ребенка: достаточно ли они спокойно-комфортные для малыша? Не много ли взрослый требует от ребенка? Включена ли игра, как ведущий тип детской деятельности, в процесс обучения? Был л...

Снятие нервного напряжения при адаптации.

Как адаптировать первоклашку к новому школьному этапу жизни и разгрузить нервную систему? Режим дня! Ребенок должен ложиться спать в 21.00. Проветривайте комнату. За час до сна закончить выполнение уроков, убрать все гаджеты. В течение дня обязательно дол...

Почему ребенок агрессивен? Давайте разбираться в причинах вместе.

Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...

Как объяснить своему ребенку необычное поведение особенных детей?

О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...

Как научить ребенка выражать свой гнев более приемлемым способом?

В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...